Почему в КИ — центр в районе живота , а как же центр тяжести ?
05.09.2022
Вера Максимова
Вела вчера класс, и задали мне вопрос, который я в тот момент, если честно, не вполне поняла, и не смогла нормально ответить. А сегодня во сне до меня дошло, о чем на самом деле меня спросили 😀 А вопрос такой был: почему я центром называю область в районе живота и таза, если человек при этом не стоит вытянувшись по струнке.
Короче, думаю тут есть некая путаница понятий. В контактной импровизации (в отличии от цигун или скажем соматической практики) обычно мы имеем ввиду под центром центр тяжести. У стоящего человека это область немного спереди второго крестцового позвонка (на самом деле, точное место зависит от пропорций конкретного человека, но сейчас проще говорить об усредненных параметрах). Если бы человек был жестким статичным объектом навроде табуретки или тумбочки, то положение центра тяжести было бы постоянным, не зависимо от того, лежит тело, стоит, или наклоняется вперед. Да, если вы физик, смело можете этот пост пролистать, вы это все знаете точно лучше меня 😉
В реальности люди, слава Пэкстону, не похожи на табуретки, мы живые, двигаемся, машем руками и делаем много других полезных вещей. При каждом изменении положения тела (как корпуса, так и конечностей) в пространстве расположение ЦТ будет потенциально меняться. НО! Это смещение не настолько велико, как можно подумать — и это легко проверить. Думаю, на одном из ближайших классов мы это тоже поделаем, полезная практика.
Да, есть ещё понятие линии тяжести. В стоящем вертикально теле линия тяжести находится на оси тела, в пределах опоры. Но при движении — если человек наклоняется или танцует КИ — линия тяжести может выходить за пределы опоры. При этом в наклоне образуется новый центр тяжести (его определяет положение сегментов тела относительно друг друга), и этот центр тяжести выходит за пределы тела.
Так вот, в КИ суперполезен навык видеть РЕАЛЬНОЕ положение центра тяжести (своего, партнера и общего ЦТ) в процессе движения. Видеть положение вынесенного ЦТ и линию тяжести — так мы выстраиваем суперточную основу поддержек.
Так почему же я часто использую слово таз, когда мы говорим о центре? В КИ нам важно видеть не только ЦТ, но и его проекции в теле (если ЦТ вынесен за пределы опоры), и чувствовать структуры, которые этот балет нам обеспечивают. Потому что когда мы в танце приходим в поддержку, мы в конечном счете имеем дело с физическими силами, воплощенными в анатомии — костях, мышцах и фасциях.
Думаю, тут и произошла путаница понятий. Если на классе мы работаем со структурой и тканями, нам проще ориентироваться на проекции. Иногда мы делаем отдельные классы, на которых разбираем оси и вектора. Но если занятие выстроено в контексте тканей — будьте милосердны и терпеливы! Если вы хорошо чувствуете и понимаете физику и биомеханику — очень приглашаю творчески относиться к моим инструкциям и находить в процессе собственный интерес (и то качество детализации, которое нужно именно вам для развития танца).
Все, рука бойца писать устала. Надеюсь, было полезно. Всем любви и котиков ❤️
Категории
Облако Тэгов
Последние статьи
-
Что вы считаете самым захватывающим в Контактном Перформансе со стороны зрителя? (Мариша Баранова (Перевод))