Эндрю Харвуд
Я родился влюблённым в движение и, сколько себя помню, я всегда был увлечён телесным исследованием реальности проживания и физическим взаимодействием с другими людьми через драки, спорт, лёгкую атлетику, гимнастику и боевые искусства, которые, в конце концов, привели меня к йоге, танцевальной импровизации и соматической работе.
Когда я начал танцевать в 1975 году, импровизация была для меня постоянным творческим процессом, а контактная импровизация стала этаким катализатором и соединяющим звеном, которое связывал всё это вместе. Это то, от чего я никогда не устаю. Это поддерживает меня живым и счастливым и продолжает давать лучшие уроки жизни.
За эти 40 лет мои страстные отношения с этой спонтанной формой искусства породили навязчивую необходимость изучать, двигаться и передавать свои мысли, выражать идеи и эмоции через физическое естество. Это уникальный для меня способ общения с другими людьми и миром.
Я рассматриваю импровизацию в высшей степени утонченную, сложно выражаемую форму, которая требует серьезной тренировки тела и ума. Практика импровизации требует очень высокого уровня концентрации, богатого воображения и способности принимать быстрые решения.
Контактная импровизация является взыскательной формой мгновенно создаваемой композиции, в которой танцоры, настроенные на изобилие информации, должны сделать выбор “сейчас”, как если бы они создавали пьесу по ходу самой пьесы.
Требуется огромное дерзновение, открытость и честность, чтобы нырнуть в это, особенно когда у вас нет “страховки”. На это требуется много много лет самоотверженности и опыта, чтобы справиться с этой задачей в перформансе. Я считаю, что это работа о поиске пути выступления без притворства, так чтобы способность реагировать непринужденно и безличностно стала целью.
Для того чтобы достичь этого, танцующий должен отпустить предвзятые представления и начать брать на себя реальный риск, не боясь показаться дураком. Роберт Раушенберг говорит: «Если вы художник, это очень важно, чтобы желать и быть способным показаться дураком в любой момент». И Джон Кейдж провозгласил: «Вы можете обмануть фанатов, но не актеров».
В конечном счёте, внезапность — вот, что интригует меня. Более чем когда-либо, мы сталкиваемся с трудностями жизни в настоящем моменте. Современные технологии, глобальные коммуникации и сети, в дополнение к ужасающему обилию рекламы подталкивают людей к принятию быстрых решений. И очень часто нужно реагировать сразу.
Импровизатор, которому постоянно приходится сталкиваться с быстрой оценкой любой предложенной ситуации, становится метким отражением современной личности, помещённой в это сложное положение постоянного мгновенного принятия решений.
Что самое замечательное в среде импровизации, так это то, что когда внезапно все элементы вспыхивают перед вами, просто так, без усилия, очень важно суметь воспользоваться этим… Это как поэзия! Вы не должны думать. Остальную часть времени, да, вы должны думать, но в тот момент, вы должны отбросить осторожность и нырнуть в воздушный поток!