Журнал ALLFUN (Молдова). V международный фестиваль современного танца «Взаимодействие».
15.05.2011
Анастасия Бобарыкина
5 сентября начал свою работу V международный фестиваль современного танца «Взаимодействие», который продлится 12 дней. По случаю приезда четырех хореографов из Румынии, Венгрии, России и Германии была организованна пресс-конференция, на которой каждый из гостей рассказал о своей деятельности в области современных танцевальных направлений. Уже начались семинары по технике контактной импровизации. Профессиональные танцоры приглашают посетить уроки танцев всех желающих. У вас проблемы с «контактом»? Тогда поспешите!
Главным организатором международного фестиваля современного танца «Взаимодействие» является Виталий Ермичей, руководитель ассоциации развития современного танца в Молдове. Отличительная особенность фестиваля — возможность прямого контакта зрителей с профессиональными хореографами. Буквально за несколько дней у вас появляется возможность освоить азы современной хореографии. Возможно, профессиональным танцором вы не станете за пару дней, зато испытаете новые ощущения, отвлечетесь от будничных проблем, погрузившись в волшебный мир танца.
Контактная импровизация — это не только танец. Многообразное явление, находящееся на границе между танцем, спортом, театром, психологией и сексом появилось у нас в конце 90-х годов. Фундаментом контактной импровизации можно считать диалог, а целью его участников, ощущение себя здесь и сейчас, позволяющее проявлять максимальную свободу и раскрепощенность.
Гости — из Румынии — Козмин Манолеску, из Венгрии — Эцтер Галл, из России — Анжела Доний и из Германии — Андреа Кайц и Йорг Хассман рассказали о том, что представляет для каждого из них контактная импровизация, и как они смогли связать свою жизнь с этим направлением.
Козмин Манолеску — пионер современного танца в Румынии. Он и сегодня организует и проводит фестивали современного танца в своей стране. Одна из тем его семинаров, которую он подготовил для кишиневского слушателя — менеджмент в области танцевального искусства. «В любой работе крайне тяжело добиться успеха одному. Поэтому я с радостью отметил, что в Молдове танцами уже не занимаются, закрыто, сугубо в своем коллективе. Танец- это общение, двери балетного зала должны быть открыты для всех желающих, а хореографам нужно научиться работать вместе».
«Для меня танец — это гораздо больше, чем просто профессиональное занятие. Меня притягивает его живость, — говорит немец Йорг Хассман. — Каждый день ты познаешь себя, учишься общаться со своим партнером, ведь, вдвоем можно достигнуть значительно большего: глубинного общение, но не обязательно посредством слов, главное чувствовать друг друга».
Анжела Доний родом из Молдовы, сейчас живет в России: «Я очень рада сюда вернуться и встретить людей, с которыми когда-то начинала работать. Вся моя жизнь вертится вокруг танца. На данный момент я сотрудничаю с московским театром «Практика», перспективным и неординарным. Недавно участвовала в спектакле Н. Есиненко, там у меня была роль Неговорящей. С публикой общалась только «языком тела», для меня это самое приемлемое общение, (смеется). Я думаю, что если у вас есть мечта, нужно верить в нее до конца. Мы, все кто танцует, верили, что современная хореография займет достойное место среди классических видов танца, и вот, налицо результат! Про нас знает вся Европа!».
Перед Андреа Кайц на столе лежит небольшая камера — главный атрибут ее танца. Танцовщице первой удалось гармонично соединить танец и видео. «Моя специализация помогает увидеть то, что не всегда может заметить даже самый опытный хореограф. Камера видит танец как бы изнутри. Я начинала снимать одна, теперь же камера на моих занятиях циркулирует среди нескольких танцоров и от этого картина происходящего становится более полной».
«Андреа у нас в третий раз, — добавляет Александра Сошникова, руководитель ансамбля “Fantezia” и одна из организаторов фестиваля, — Ее выступления произвели такое сильное впечатление на танцоров и зрителей, что в этом году Андреа у нас в числе первых приглашенных».
Пресс-конференцию завершил рассказ венгерской танцовщицы Эцтер Галл о ее пути к современному танцу. «По профессии я преподаватель физкультуры, а с детства занималась гимнастикой. Мне много раз говорили о том, что на танцах много денег не заработаешь, но к ним всегда стремилась моя душа. С 16 лет я начала танцевать, но все время чувствовала, что стремлюсь к гораздо большему, чем традиционный танец. В Амстердаме я поступила в центр нового танцевального направления, там я полностью изменила свою жизнь и обрела себя. Я мечтаю поделиться новой информацией о танцах с другими. Сейчас у меня соло-проект, с которым я езжу по всему миру, вот и к вам приехала», — улыбается Эстер.
До финала фестиваля остались считанные дни. Совсем скоро на суд зрителей будут представлены спектакли контакт-импровизации, среди которых и совместные проекты. Кроме этого, в заключительный вечер, 16-го сентября все желающие смогут увидеть спектакль-импровизацию, идея которого навеяна прибыванием танцоров в Кишиневе.
Категории
Облако Тэгов
Последние статьи
-
Что вы считаете самым захватывающим в Контактном Перформансе со стороны зрителя? (Мариша Баранова (Перевод))