Что для меня сейчас контактная импровизация (по следам фестиваля и не только)

Вы здесь и сейчас: Главная / Библиотека / О контактной импровизации / Что для меня сейчас контактная импровизация (по следам фестиваля и не только)
Что для меня сейчас контактная импровизация (по следам фестиваля и не только)"

Что для меня сейчас контактная импровизация (по следам фестиваля и не только)

30.09.2023
Victoria Babakina

🌿 1) Соединение тела и ума.
Не то чтобы этого не было… Но сейчас оно приобретает другой уровень.
Это не бытовой ум. И не тот ум, который смотрит на тело, что-то с ним делает или наблюдает/рефлексирует.
Это ум, который погружается в тело, заворачивается в него, как в плащ, и живёт. Телоум. Смотрит этим телом, думает, решает, делает.
Кто-то там в древности предполагал, что мысли находятся в груди, и думает человек сердцем? Ну вот что-то вроде. А голова — еще одна конечность. И не тело тащится за ней, и не она за телом, а всё идёт едино.
Иногда в быту оно снова всё разваливается, и тогда танец или внимательная разминка помогают собрать это обратно и снова погрузить ум в тело.
Самая кайфовая форма жизни для меня.
🌿 2) Способ выявить паттерны движения и мышления. И поправить их, если нужно.
Прожить состояния, пройти через опыт.
В этот раз дорылась вообще до каких-то древностей. До совсем базового.
Теперь пересматриваю и перестраиваю основу. В терапии, в жизни и в том же танце. Какое-то время это займёт.
🌿 3) Возможность получить новое и интересное.
Мой мозг кайфует от дофамина, а тут его в избытке.
За один танец я могу успеть удивиться, обрадоваться, испугаться, испытать восторг, замешательство, вызов. Быть подхваченной смерчем. Быть смерчем. Упасть, взлететь, застрять, найти старый выход, новый выход, вообще никакого выхода — и тогда побыть мгновение в этой невозможности и двинуться куда-то ещё. Целая жизнь. 🙂
Много жизней за один джем
(джем — пространство свободной практики и танца).
Можно соединиться с разными людьми (одним, двумя, тремя, множеством сразу) и побыть в разных телах. В ооочень разных телах. И узнать, как это, когда в теле вот такая мягкость, легкость, пустота, тяжесть, плотность, скорость, тонус, отсутствие тонуса и т.д. И присвоить это, если захочется.
Обнаружить у «себя» восемь рук или еще одну спину, встать на троих и шагнуть ими-нами через зал. Смочь то, что я никогда не смогла бы иначе.
Мутировать и пожить в этом.
А потом вернуться и обнаружить свое тело и ум немного другими. Или очень другими.)
Подходящий путь для тех, кто любит меняться (а я люблю).
А иногда достаточно просто смотреть чей-то танец, чтобы что-то происходило и во мне тоже. Особенно если смотреть не глазами как зритель, а телом, пуская танец в себя и позволяя себя затронуть.
Я так учусь.
Ну и полем всё то же самое происходит.
Соединенность, доступ к общим ресурсам, новый опыт и возможности, изменения.
Такое количество нового опыта я, наверное, только в расстановках получала в роли заместителя.
Наверное, есть еще какие-то слои то, что для меня сейчас контактная импровизация.
Ну, добавлю, если увижу.)
Upd. 1 // Добавляю. 🙂
🌿 4) Возможность как следует размяться. Задействовать всё тело.
После джема я обычно как мягкий теплый подвижный пластилин. ))
И чувствую себя лучше.
🌿 5) Отключение внутреннего радио.
Переход от слов к тишине, от мыслей к действиям. Восприятие очищается, обостряется.
Медитация в движении.
Поэтому после джема я не только мягкий, но и внимательный пластилин.))
Раньше что-то похожее получалось через современный танец и аутентичное движение.
Теперь вот через КИ.
 
Фото с недавнего фестиваля The Essence.

За фото спасибо Ирине Курманаевой.

Upd. 2 // В комментах оставила пример, как это бывает на занятиях у Кати Басалаевой.

«…нужно не в пространстве смотреть, а внутри моего ума. Не следы замечать, а источник.»
Просто для примера, с одного из занятий у Кати (переслушиваю аудио):
«Вот мы стоим [впятером]… Я воля этого общего тела, остальные — материя.
Может ли это всё двинуться вместе?
Какая у этого инерция? Какие хвосты?
Отличаем реагирование от движения. Оно вместе началось или запоздало и теперь двоится?
Нужно двинуться не когда вы увидели, а когда я подумала. Иначе это поздно.
Есть момент, когда я решила двигаться. Вот в этот момент должно начаться…
Для этого вам нужно не в пространстве смотреть, а внутри моего ума.
Не следы замечать, а источник.
Воля движется, а материя следит за тем, чтобы быть высвобожденной, не парализованной. Нужно убрать это сосредоточение.
У вас есть ум, который следит за чем-то. А этот ум должен быть там (где воля, источник), а здесь должна быть живая материя. А вы приморожены к смотрению.
Смотрите не в нее, а из нее наружу.
Давайте, пробуем. Чтобы оно с физухи перешло на тонкий план.»
Вот такое я и люблю. 🧡
 
Виктория Бабакина victorija.psy(собака)gmail.com