Даниэль Лепкофф о КИ-джеме
03.06.2013
Даниэль Лепкофф
Даниэль Лепкофф о КИ-джеме
Предисловие и комментарии переводчика
Этот текст прошел много рук и незаконным образом попал к нам. А мы, Акве и Саша Бондарь, его старательно перевели. Лично мне он стал интересен тем, что он написан исключительно для людей высших способностей. Для тех, кто не убоится и не устрашится. Для тех, кто предпочитает КИ самбе и румбе.
Во благо всех танцующих существ 🙂 Читайте внимательно.
Суровая реальность джема, и как в нем выжить
Предложено Даниэлем Лепкофф, Фрайбургский фестиваль КИ, август 2010
Контактный джем — ничто иное, чем просто место и время для практики. Самое важное — это безопасность. Вся ситуация потенциально опасна. Так же, как переходить улицу. На фестивале нет человека, который контролирует то, что происходит. И лучшее, что я могу предложить для того, чтобы обеспечить участникам безопасность, это та картинка происходящего и те стратегии, которые я сам использую для выживания в ландшафте джема.
Мне видится, что 30-минутный разогрев — недостаточное время для обучения. Ценные структуры, такие как «маленький танец», не могут быть раскрыты за полчаса. Ни одно из достаточно ценных упражнений не может. Я не хочу упрощать глубокие техники, используя их в неподходящем контексте.
Говоря людям, что им делать, я, скорее всего, только лишаю их собственных желаний и стратегий выживания. Природа джема такова, что каждый должен решать, что ему делать, когда и как. Моя идея заключается в том, чтобы обратить внимание на следующие моменты и понять, что могут привнести в происходящее те 300 человек, которые здесь собрались. Я думаю, если уж они зашли так далеко, то каждый из них (99%) уже знает, как он работает в пространстве джема.
Лично я, когда мне приходится участвовать в дурацких структурах, которые направлены на то чтобы помочь мне почувствовать себя комфортно, обычно выпадаю ментально или физически. В лучшем случае, я вежливо принимаю это. До тех пор, пока не появится возможность делать то, что я хочу. Это же я чувствовал еще ребенком, так что речь вовсе не о степени опытности.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:
- Контактная импровизация — это открытая форма. Каждый волен определять ее для себя так, как считает нужным. Никто не занимается всеобщим лидерством, никто не навязывает правила для всех. Есть разные подходы, разные виды практик, и за каждым подходом стоит свой интерес и цель. На джеме вы должны сами решить, что вы хотите делать и что не хотите. Когда вы начинаете взаимодействовать с другим человеком, лучше всего считать, что степень вашего взаимопонимания равна нулю.
- Отправной точкой является то, что КИ — это форма, с которой можно играть, наблюдать и изучать возможности двигаться, с учетом силы гравитации и прикосновений. Важными словами здесь будут «как вы организовываете свое тело», а не «как организовывают свои тела другие». Когда вы видите стакан воды, дотятягиваетесь до него и подносите к своим губам, чтобы выпить — вы уже мастер. Расслабьтесь и доверьтесь своему знанию, в тот момент, когда вы не притворяетесь кем-то другим, ваши рефлексы отлично работают. Никто не знает, как танцевать контактную импровизацию.
- Если вы совсем новичок, вам повезло, ведь ничто не стоит между вами и вашим опытом — временем спонтанного взаимодействия с физическим миром. Если вы изучали контакт под руководством другого человека, возможно, его набор навыков и умений не соответсвует в полной мере вашему физическому (может быть, скрытому) знанию. Единственный способ обучения — изучение себя.
- Если вы не знаете, что делать — сохраняйте покой, и наблюдайте. Наблюдение и движение вашего внимания — единственные инструменты. Нет необходимости в том, чтобы что-то происходило. Покой может длиться секунду, 10 секунд, 30 секунд, минуту или 5 минут. В любом случае, смотреть — это лучший способ обучения. На первый взгяд, люди просто оттягиваются, но это никогда не бывает «так просто». Смотрите внимательнее.
- Танец необязательно должен быть хорошим. Он должен быть таким, каким вы его ощущаете в любой момент.
- Осознавайте прикосновение с вашим партнером, но слушайте с сомнением. Сомнение — это другой способ спрашивать, что мои ощущения говорят мне. Не поддавайтесь тому, что велит вам делать социальная ситуация. Быть вежливым не обязательно. Мы не одна большая и счастливая семья. Мы незнакомцы. Никогда не делайте того, что вы не выбираете делать. Если ваш партнер хочет что-то сделать, это его личное дело. Никогда не действуйте из желания удовлетворить чужие желания, только следуйте собственным.
- Если ваш ум не двигается быстрее, чем ваш партнер, или не так быстро как то, что происходит вокруг вас, вы в опасности. Если вы слишком устали для того чтобы быть включенным, вы подвергаете себя риску травмы.
- Слушайте то, что говорят вам учитель или другие люди. Но не верьте им. В этой работе слово может очень легко превратиться во врага.
- Никогда не доверяйте совему партнеру. Вы можете доверять только самому себе, никто другой не знает вашего телесного опыта, текущих обстоятельств и того, что вам нужно делать.
- Никогда не позволяете себе потерять контакт с вашим центром. Не позволяйте лишить вас ощущения центра просто потому, что считаете, что есть правило «всегда быть в контакте». Это не правило.
- Игнорируйте простые идеи вроде: перекатывание точки контакта, обмен весом, дезориентация. Это всего лишь грубые словесные описания более сложных конструкций. Луше позволить истинной сложности ситуации сбить вас с толку, чем поверить в несуществующие сказки.
Категории
Облако Тэгов
Последние статьи
-
Что вы считаете самым захватывающим в Контактном Перформансе со стороны зрителя? (Мариша Баранова (Перевод))