Джемы, инструкция по эксплуатации
12.09.2023
Вера Максимова
Слово джем контактники позаимствовали у музыкантов. Джем-сешн (или просто джем) – это импровизация, в которой принимает участие несколько музыкантов. Она может включать в себя как последовательные соло, так и короткие фрагменты свободной групповой импровизации (музыканты, поправте меня, если я не точна, или добавляйте). С 30х годов прошлого века джемы воплощают собой философию джазовой культуры, а с 70х — КИ.
Мне стало любопытно: а какие правила существуют на музыкальных джемах, и есть ли пересечения с контактными?
Одним из первых мне попался текст авторства Николая Смаглиева, и я вижу много общего с танцевальным пространством. Посмотрим вместе!
✔️ Правило первое: «Не уверен — не играй! Музыкант должен знать тему, гармонию, форму произведения. Не предлагайте играть вещь в которой сами не уверены. Нет ничего зазорного в том что вы не знаете какую-то вещь (то есть лучше сразу сказать, что не знаете). Есть повод выучить к следущему джему»
Что общего с танцем? Если не уверен, что можешь сейчас взять партнера в подержку, не справляешься со скоростью или весом — не бери. Притормози. Если партнер настойчив — скажи словами через рот. Это нормально, чего-то не знать и не уметь! Есть повод подразобраться к следующему джему 😉
✔️ Правило второе. «Сыграл свои 2-3 вещи — дай другому поиграть (это не касается джемов когда нас 3-5 человек)»
Про танец. Хорошо бы замечать и учитывать все, что происходит на джеме, а не фокусироваться исключительно на собственном соло, дуэте или трио. Когда вы танцуете — задорно, страстно, яростно, динамично — оставляете ли вы пространство для других участников? Насколько ваш танец может быть открытым, прозрачным, приглашающим? Готовы ли вы разделить его с другими участниками?
Мы создаем не только собственный танец, каждый из нас — это вклад в общее пространство джема. Каждый из нас — часть мандалы. Просто подумайте об этом.
✔️ Правило номер три. «При наличии вокалиста тему исполняет именно он, остальным не обязательно ему мешать. Слушайте пожалуйста друг друга и относитесь с уважением»
Смотреть — не менее важная часть танца, чем собственно движение. Наблюдение это мощная энергия, которую мы можем подарить своим партнерам — и себе. То, что мы видим, питает и развивает танец — более того, оно становится танцем. Касаться телом и касаться взглядом — такая ли большая разница между этими двумя действиями? Можете проверить на ближайшем джеме.
Иногда мне интересно размышлять о культуре джемов. Что мы приносим с собой, что мы забираем?
Джемы это соль практики КИ, воплощенная импровизация. Милонга — это множество танцующих пар. Джем — это единая танцующая система. Принцип тансегрити в динамике.
Новичкам не всегда просто бывает вписаться в джемы с первой попытки, но мы ищем пути интеграции. Мы хотим, чтобы эта площадка стала родной и уютной как можно большему количеству людей, и создаем специальные занятия, решающие именно эту задачу. Из ближайшего — Интродакшн, проект Школы КИ, уже скоро — 23 и 24 сентября. На сайте и тут, выше в ленте, есть вся информация на эту тему — или спрашивайте в комментариях.
Категории
Облако Тэгов
Последние статьи
-
Что вы считаете самым захватывающим в Контактном Перформансе со стороны зрителя? (Мариша Баранова (Перевод))