Интервью с Реем Чангом (RAY CHUNG) — катаясь на лонгборде

Вы здесь и сейчас: Главная / Библиотека / О контактной импровизации / Интервью с Реем Чангом (RAY CHUNG) — катаясь на лонгборде
Интервью с Реем Чангом (RAY CHUNG) - катаясь на лонгборде Катерина Зорина и Роман Полинский (перевод) - Центр Контактной Импровизации в Москве (КИМ)"

Интервью с Реем Чангом (RAY CHUNG) — катаясь на лонгборде

15.04.2019
Катерина Зорина и Роман Полинский (перевод)

— Итак, Рей, что такое пустота?
— Что такое пустота? Хаха
— Да
— Пустота это вакуум
— А где находится вакуум?
— Он везде. И он нигде.
— Где он в твоем теле? Покажи мне!
— Он в уме
— Так он значит не в теле!
— Форма это пустота, так, а пустота — форма.
— А если поконкретнее?
— Поконкретнее… красота относительна, это эстетическая вещь, так же, как хорошо или плохо, это эстетика. Так что это об идеях, ты решаешь, что есть, а чего нет.
— Так что пустота это ничто? Ерунда?
— Пустота это то, чем ты решаешь ей быть (смеется), поэтому она пустая.

— Как насчет гравитации?
— В физике они говорят о центре гравитации, существует математическое уравнение, которое определяет, где центр. Но это только центр тяжести. Опять же это не ощутимая точка, а концептуальная.
— И она постоянно движется.
— Да, но вообще это зависит от формы, потому что она определяет инерцию, где и сколько массы находится на каком расстоянии, и потом все это определяет, где центр. Поэтому, если центр постоянно движется, а центр постоянно движется… Например, мой центр вот здесь снаружи где-то (стоит немного согнувшись, показывая точку перед своим животом), но если я выпрямлюсь, он окажется внутри. Как в пончике, центр пустой. Мне нравится думать о нем, как о пустом.
— Снова поэтика! Поэтический способ движения!
Ты предпочитаешь ходить вот так: «Мой центр пустой!» — говорит Рома и
и Рей смешно ходит, как будто он большой пончик.

— Что самое важное в танцевальной практике?
Последовательность и постоянство. Когда вы не регулярны, легче травмироваться.
Вы перестаете заниматься на какой-то период и затем впрыгиваете обратно, думаете, что продолжаете, где закончили. Так намного легче получить травму.

— Существует ли лучшая концепция для танца?
— Тело двигается и ты танцуешь. Наверное, поэтическое движение определяет танец. Ну, сравнивая с утилитарными функциональными движениями пешехода, обычным способом делания. Это не о том, что ты делаешь, а как, в этом вся сложность. Ты поэтически идешь в туалет, по-другому, или готовишь блюдо. Целая куча разных вещей на самом деле. Часто это о качестве осознанности. Где твое внимание, понимание. Ты привносишь это качество во все, что делаешь в жизни, так что твоя жизнь становится танцем. Часто, как ты танцуешь аналогично тому, как ты водишь машину. Как ты двигаешься в мире. Если ты импульсивен, ты водишь импульсивно.

— Так это качество тела?
— Тела и ума
— Но разницы нет, так ведь?
-Да, ты говоришь об одном — ты говоришь и о другом. И они суть одно, нас учат, что они разные, или мы учимся этой разнице.
— Нужно ли учиться танцевать?
— Ты учишься, хочешь этого или нет, это человеческая природа. Ты учишься, даже когда сопротивляешься обучению. Потому что твой ум приспосабливается к ситуациям. Я часто чувствую, что все уже знают, что нужно и как нужно делать, особенно танцевать. Ты уже рожден с этим знанием, просто забываешь, когда вырастаешь. И потом начинаешь думать, о, мне нужно пойти на классы, чтобы научиться снова танцевать или танцевать по-другому.

— В России очень популярно посещать классы, особенно с иностранными учителями, мы думаем, что они лучше знают, чем мы…
-Ну, мы можем знать по-другому, не знаю, лучше ли это. В любом случае хорошо иметь разные подходы. Это как заниматься боевым искусством. Если ты обучаешься одному, это ограничивает, но если несколькими, ты осознаешь, что они похожи, проистекают из одного источника.
— Какими боевыми искусствами ты занимался?
— Я занимался Дзюдо и затем начал Айкидо. Но потом понял, что у меня нет времени на все это. Я был занят своим керамическим бизнесом.
— Для чего ты использовал керамику?
— В основном для растений, тандырных печей, 100 кило глины на колесе. Это весело. Мне нравилось заниматься керамикой, правда много пыли, нужно было одевать маску, этого я не делал, не понимал, что не очень полезно дышать пылью. Это было в 70-х.

— Как часто ты танцуешь?
— Зависит, иногда каждый день, но не проходит и недели без танца.
— «Ни одной недели без танца!»
— Я хочу продолжать танцевать, так как я становлюсь старее и понимаю, что мне нужна постоянная практика. Если я остановлюсь на неделю или две, сложно возвращаться.
— Но это для всех так.
— Да, но еще больше с возрастом. Практиковать практику. В любом случае это весело, так что…
— Чему ты предпочитаешь учить?
— Я не знаю, все как-то интересно. Мне нравится, когда люди узнают новые вещи о себе. Для меня это самое приятное. И это не требует, чтобы я много направлял или подталкивал кого-то, просто даю много разных штук, и потом они сами узнают… Больше всего удовлетворения мне приносит именно опыт трансформации студентов.
— Я видел твои заметки к классам, не очень-то много…
— Да, я просто записываю названия упражнений, которые разрабатывались годами. Это напоминает мне, иногда я не могу все запомнить.
— В чем отличие контактной импровизации от других видов танца?
— Ну, он действительно отличается. Зависит прикасаешься ты к другому или нет. Возможно, это главная штука. Но это намерение. Думаю, это довольно сложный вопрос…
— Извини!)) Когда у нас будет глобальный международный фестиваль по контактной импровизации, после которого мы выберем лучшего импровизатора, за которым последуем?
— Когда один будет следовать за собой. Потому что правда, это о том, лишаешь ли ты себя силы, говоря — о, я ничего не знаю, они знают больше, я должен узнать у них. Пытаться узнать снаружи, вне себя. Что лучше для меня? Это вечный поиск. Если ты себя не слушаешь…Потому что ответы все там. Как я снимаю покровы, так сказать.

— Мог бы ты назвать свою любимую музыку или произведение искусства?
— Мне очень нравится индийская музыка. Ритмы южной Индии, флейты и барабаны. Больше барабаны. Я какое-то время обучался.
— Какое твое любимое намерение, драйв, когда ты устал? Кнопка силы?
— Просто по-настоящему присутствовать. Прибыть в пространство. Если я устал, или замечаю, что другие устали, я также чувствую, могу ли я использовать это как материал. Это не всегда удачно. Это намерение.
— Что бы ты посоветовал начинающим?
— Наблюдать внимательно. Слышать себя, слышать это самое важное, уделять внимание себе, метафорическое слушание.

Другое видео интервью с Реем в 3 частях:

Оригинал статьи