Обсуждение Почему в КИ так легко прийти и тяжело остаться Новое !
12.12.2023
Артем Марков
и др.
Артем Марков. Начал тему:
В этом посте я хочу поговорить о причинах, по которым люди уходят из Контактной Импровизации или не приходят сразу.
С одной стороны, чтобы никого не задеть, я хочу абстрагироваться от личностей, с другой стороны — это очень персональные и глубокие темы. То, чего мы касаемся в контакте с другими.
Приходя на КИ, бывает, люди выходят опьяненные первым знакомством. Здесь люди обнимаются с лёгкостью, полетом, кажется, что всё возможно; тело творит невероятные штуки, нужно просто отпустить контроль; много заботы, люди улыбаются и носят вас на руках. В прямом смысле. Счастье кажется безграничным…. Однако это не так.
Через время же приходят они — милые монстры контактной импровизации.
Проявляются неразрешённые травмы отношений. Часто они даже не распознаются. Просто начинает колбасить и важно в этот момент убежать от практики. Кому-то эта причина мешает принимать участие, страшно распознавать тревогу в себе при общении с людьми. А кого-то догоняет по ходу. Отношения — это всегда встреча с другими и с собой.
Так же, как влюбиться легко, но отношения требуют работы. То же самое с отношениями, в которые мы вступаем через любую практику. Будь то языковая школа или танец.
Вторая самая частая причина отказа от занятий — через какое-то время «свободного» танца люди начинают замечать, что делают одни и те же движения. Вы можете увидеть это на любой дискотеке. Те, кто начинал двигаться «в потоке» (в стиле я=морская водоросль) в самом начале, так и продолжают делать одно и то же «свободное» неосознанное движение несколько часов. Другие прыгают с ноги на ногу часами. Люди делают то, что знают.
Чтобы выйти из замкнутого паттерна, нужно обратиться за помощью и научиться быть кем-то ещё, или собой другим.
Расширение своих возможностей, к сожалению, требует обучения, а не только отпускания. Отпускание не для того, чтобы стать свободнее в телесном выражении, скорее для отпускания гиперконтроля, который также может помешать обучению.
Возникает большой вопрос: Как развиваться без самокритики? Как изучать новое и радоваться пути?
За танцем, который невозможно оторвать глазами, часто стоит техника.
Не хочется ответственности и серьёзности.
Что вам помогает учиться новым навыкам?
Вера Максимова
Мне кажется, все проще. Остаются только те, для кого КИ это подходящий способ проживать свою истинную, подлинную, в каком-то смысле животную сущность, что-то, что существует еще до языка — слова, жеста. Сопоставление себя с собой же, на каком-то очень тонком слое сознания и материи, там, где встречается душа и гравитация. Но не всем же такое изысканное блюдо нужно! И не все заходят так далеко. Чтобы учиться чему-то долго, годами, нужна причина, очень глубокая — страсть, поддержанная необходимостью.
Выживут только влюбленные)
Tera
Спасибо, что подняли эту тему. Действительно, после КИ порой накрывал дискомфорт. Я ни с кем это не обсуждала, кроме как со своим дневником, и даже не думала, что это можно обсуждать с другими. А оказывается можно. У меня дискомфорт по первой причине, психологической. Потому что КИ, это про взаимодействие, и взаимодействие бывает разным, и не всегда получается. Умом, мне бы хотелось общаться с людьми в танце без ожиданий, но если быть честной с собой, они есть, и не всегда понятно, как прийти в танце к их реализации (часто люди не против того, что хочу я, сами хотят этого, но не всегда получается это показать).
Ещё, уже около года металась между историческими танцами, и КИ, потому что, то мне кажется, что я хочу равенства партнёров, как в КИ, то в КИ слишком близкая дистанция, хочу чтобы она была как в исторических. Иногда бывали проблемы, что влюблялась в танце в партнёра противоположного пола, но влюблённость в танце — не значит совпадение личностей, а мне это порой трудно принять.
Тем не менее, КИ я по прежнему люблю, много лет, вышеописанное скорее влияет на частоту посещения классов и джемов — время от времени, а не постоянно.
Виктория
о, я тоже раньше занималась историческими) иногда даже еще заглядываю…
интересно про дистанцию. В вальсе же она тоже довольно близкая, например…
Согласна и с Верой, и с Артемом.)
Когда-то не смогла остаться в КИ как раз потому, что мешали травмы, связанные с контактом и отношениями. Подлечила это место — и захотелось вернуться.)
А когда вернулась — обнаружила много важного, чего даже не предполагала, и появилась страсть это важное проживать, исследовать.
Артем
Юра, да тебе))))
Ты постом выше пишешь, что хотел бы равенства между техникой и лирикой, но типа без техники ещё можно…. А я пишу, что для меня можно, но без техники будет слишком сахарно, боюсь не выдержать)))))))
Вера
Совсем без техники, кстати, и правда можно — посмотреть на тех, кто КИ учился у Илюхи танцевать. Но будет сложно и странно, что есть, то есть.
А если серьезно, ты знаешь — технику я люблю, в любом виде, и частенько меня в нее заносит как раз. Мне наоборот — себя приходится возвращать в другие слои, не заигрываться идеями. Как-то так
Tera
Говорят, в любом танце, даже в роли ведомой, можно отрегулировать дистанцию, если знаешь как. В КИ, можно замедлиться или выйти из танца в любой момент, может быть, что-то ещё. И, получается, мои мысли про дистанцию — это, наверное, моё личное самоощущение, как послевкусие после вечера, что в исторических танцах с партнёрами психологически дистанция дальше — возможно, это потому что присутствует некий этикет и представления о том, как себя вести, как рамка, удерживающая. Возможно, потому что в исторических я дополнительно регулирую дистанцию словами, а КИ танцую молча. Возможно, потому что в КИ я на столько порой расслабляюсь, что дистанция схлопывается сама, не потому что в танце не предусмотренно ее регулировать, а потому что когда я в таком состоянии я слишком растворяюсь в человеке, и потом трудно собраться в себя обратно. Хотя учили меня учителя — больше внимания пространству вокруг, и что не надо так улетать.
Ivan
Столько нескромных вопросов сразу подняли, Артём😊
Желание и готовность к внутренней свободе — разные вещи.
Человек, столкнувшийся с свободой со свободой Free Dance и КИ должен иметь какой-то стержень, чтобы продолжать туда погружаться:
— Быть может это любвиобильность;
— Возможно он исследователь движения;
— Может быть идёт на пути познания границ своей личности;
— А ещё он может быть анархистом и бунтарём)
Как и в любом обучении важно кто учитель, и произошло ли пересечение взглядов учителя и ученика.
Я в школе не любил историю, а теперь изучаю с радостью. Кто-то с детства занимается рисованием, потому что попался классный проводник в этот мир.
Возможно в том, что достаточно много людей с благодарностью и интересом перестают заниматься КИ — это вопрос учительского сообщества, а не тех учеников.
Свободы берет каждый столько сколько готов взять. Важно что и не только в отношениях, но и в личном свободном танце. Взял и пошёл дальше из КИ переживать те свои маленькие открытия в жизнь) И возможно кажется ему что взял он всё что готов унести. И вряд ли вернётся, думая что это здесь он уже всё понял.
Те, кто приходит разрядиться в объятиях могут принять все условия, чтобы остаться в практике. И потом даже найти дополнительные смыслы. Но вот найдя себе постоянные моногамные объятья одного человека уже либо отстраняется, либо утвердившись в тех самых дополнительных смыслах могут и остаться.
Напоследок нужно сказать и о тех, кто не любит никаких объятий, тем более с незнакомцами. В латине у них есть «латина-соло», да и вообще они могу танцевать с минимальным контактом при определённом профессионализме. В КИ сообщество фридэнсеров не хватает))) Таких соло-джемеров, которые время от время залетают на общий джем за опытом)
Техника мастеров мне кажется вдохновляет всех. И потанцевав с мастером вдохновиться КИ можно на долгие долгие годы. И даже вдалеке от практики думать о ней, впечатляться, хотеть вернуться. И вернуться-таки рано или поздно)
Тот кто потанцевал с мастером и готов к свободе тот и продолжит танцевать)
Категории
Облако Тэгов
Последние статьи
-
Что вы считаете самым захватывающим в Контактном Перформансе со стороны зрителя? (Мариша Баранова (Перевод))