UNDERSCORE из первых рук Рекомендуем !
05.12.2013
Ольга Зотова
На московском фестивале КИ и воркшопе после Нэнси Старк Смит давала Underscore — свою знаменитую структуру для фокусированного джема/контакта/импровизации.
Опыт участия оказался для меня ценным, и захотелось этим поделиться. Мне кажется, если больше людей, которые ходят на джемы, смогут воспользоваться хотя бы какими-то из этих принципов, в результате мы получим более разогретое и осознанное пространство.
Underscore — это одновременно формат и указание на фокусы внимания, которые поддерживают танец и добавляют осознанности присутствию в общем пространстве группы.
Перечислю основные шаги процесса (попытавшись их структурировать для ясности).
Общий формат:
— 120 минут
— совместный приход в зал, совместное завершение
— общий принцип: все, что происходит, является частью процесса (включая выход попить или в туалет).
Структура процесса:
Вход в процесс:
— Приход в пространство:
* Энергетически: переместить фокус внимания в настоящий момент
* Физически: обратить внимание на ощущения
— «Pow-wow»: общий круг, обсуждение предстоящего процесса
Разогрев, индивидуальное движение:
— «pre-ambulation»: вступление, прогулка по залу
— Движение в скинесфере (skinesphere): то, что находится внутри и на поверхности кожи. Это ощущения, которые мы чувствуем во время «маленького танца». Два аспекта:
* Связь с землей: расслабить тело, почувствовать поддержку снизу, связь с полом
* Мобилизация, активизация массы тела: смешать свою массу с воздухом с помощью прыжков, движения
— Движение в кинесфере (kinesphere): внимание к тому, до чего вы можете дотянуться с помощью конечностей
— Расширяющаяся и путешествующая кинесфера: перемещение вашей кинесферы в пространстве зала
— Пересекающиеся кинесферы: мы начинаем больше осознавать присутствие других людей в пространстве
Grazing: исследование связей с другими
Термин «grazing» нуждается в пояснении — слово «graze» означает «пастись на пастбище, щипать траву», и идея состоит в том, что один из этапов процесса — короткие связи, которые случаются между людьми, которые еще находятся в соло. На некоторое время люди могут войти в контакт, недолго побыть с кем-то вместе и потом снова вернуться к собственному исследованию.
Типы связей:
* Прикосновение
* Привлечение
* Отталкивание
* Совпадение
* Слияние
* Расхождение
* Взаимопересечение
* Встреча по касательной
* Влияние
* Контраст
* Столкновение
* Эмпатия, резонанс
Открытая структура с использованием разных фокусов внимания и способов взаимодействия:
— Вовлечение (Engagement): в какой-то момент мы начинаем больше оставаться в контакте.
— Развитие (Development): начинаем развивать контактный танец.
— Наблюдение (Observing): мы можем выходить из активного танца и наблюдать.
— Повторное вхождение (Re-entering).
— Перепрохождение структуры.
Завершение:
— Общее завершение происходящего в зале (Final resolution of the room). Каждый находит завершение своему движению и приходит в состояние неподвижности.
— Выход из общего паттерна, индивидуальное завершение (Disengagement of the whole pattern)
— Индивидуальная рефлексия и «сбор урожая» (Reflection and Harvest). Интроспективное осознание произошедшего процесса. Вы можете писать, рисовать, и т.д.
— Sharing. Общий круг, обратная связь.
Общие фокусы внимания
Аспекты, не связанные с последовательностью, которые могут присутствовать все время, в любой момент.
— Течение (Streaming)
— Разрыв (Gap)
— Телескопическая осознанность (Telescoping Mind). Мы можем расширять и сужать наш фокус внимания:
* Zoom in: концентрация на определенном ощущении, помещаем его в фокус.
* Zoom out: осознание всей композиции целиком, не теряя осознанности относительно того, что делаем мы сами.
— Слушание (Listening)
— «Кнопка Идиота» (Idiot Button): когда становится слишком сложно пытаться осознавать столько всего одновременно, можно нажать эту кнопку, чтобы упростить задачу.
Для меня с точки зрения личного опыта ключевыми оказались несколько вещей: долгий индивидуальный разогрев и собственная импровизация, идея «grazing» — что можно ненадолго побыть в контакте с разными людьми и пойти дальше, и общее восприятие всего происходящего как score, структуры, в которой можно возникают образы и разворачиваются истории.
Буду рада, если в комментариях кто-то поделится своим опытом прохождения процесса.
Категории
Облако Тэгов
Последние статьи
-
Что вы считаете самым захватывающим в Контактном Перформансе со стороны зрителя? (Мариша Баранова (Перевод))